Возврат и обмен товара производится покупателем в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Закон устанавливает порядок возврата и обмена товара в зависимости от того, является ли проданный товар товаром надлежащего качества или товаром ненадлежащего качества и др.
Понятие качественного и некачественного товара (товара надлежащего качества и ненадлежащего качества)
Для того чтобы считаться качественным, товар должен соответствовать:
обязательным требованиям, установленным законом или установленным им порядком;
договору купли-продажи;
целям, для которых товар такого рода используется в соответствии с описанием;
образцу и (или) описанию товара, если товар куплен по образцу или описанию.
Если товар не соответствует одному или нескольким из указанных критериев, его можно назвать некачественным или товаром ненадлежащего качества, товаром с недостатками, которые бывают существенными и несущественными.
Вправе ли покупатель обменять товар надлежащего качества
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества в течение 7 дней на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Вправе ли потребитель вернуть товар надлежащего качества
Качественный непродовольственный товар вы можете вернуть, если соблюдены следующие условия:
с момента приобретения товара прошло не более 7 дней, не считая дня покупки товара;
приобретенный вами товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца - товарный или кассовый чек, иные документы, подтверждающие оплату товара;
товар не имеет индивидуально-определенных свойств, в силу которых он может быть использован исключительно конкретным покупателем.
Как потребителю подтвердить факт покупки некачественного товара или товара с недостатками
Для подтверждения факта покупки некачественного товара потребителю необходимо представить продавцу:
фото товара;
документы, подтверждающие факт покупки;
паспорт, инструкцию к товару, гарантийный талон (при наличии);
заключение независимой экспертной организации, которая подтверждала бы факт ненадлежащего качества товара.
Что такое существенные и несущественные недостатки товара
Недостатки товара являются существенными, если они препятствуют использованию товара по назначению, их невозможно устранить, выявляются неоднократно или проявляются вновь после их устранения.
Несущественными являются те недостатки товара, которые не отнесены к существенным.
Что может требовать покупатель, если недостатки существенные
Если недостатки являются существенными и факт покупки некачественного товара подтвержден независимой экспертизой Вы можете по своему выбору:
отказаться от договора купли-продажи товара и потребовать возврата денег за товар;
потребовать замены товара;
соразмерного уменьшения цены.
Что может требовать покупатель, если недостатки несущественные
Если недостатки купленного товара являются несущественными и не препятствуют использованию товара по назначению, то покупатель вправе потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения цены.
Как покупателю передать продавцу товар ненадлежащего качества
Передача продавцу товара ненадлежащего качества производится покупателем на складе продавца по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 125 корп. 3 при наличии документов, подтверждающих факт покупки товара.
Можно ли произвести возврат оказанных услуг (выполненных работ)
В соответствии с гражданским законодательством услуги, работы по установке (монтажу) товара потребляются заказчиком или потребителем услуг по мере их оказания, выполнения и, таким образом, возврат услуг, работ невозможен. Уплаченные за услуги, работы денежные средства исполнителем не возвращаются.
Возврат денежных средств при возврате или обмене товара
Возврат денежных средств за принятый продавцом товар производится в течение 14 дней после подачи покупателем соответствующего заявления.
Возврат денежных средств, внесенных наличными средствами, производится в офисе предприятия при предъявлении паспорта и заявления на возврат денежных средств;
Возврат денежных средств, внесенных на счет магазина с помощью безналичного расчета, невозможен путем выдачи наличных денег из кассы. Чтобы осуществить возврат товара по безналичному расчету необходимо направить на электронную почту заявление, в котором должны быть указаны банковские реквизиты, содержащие фамилию, имя, отчество (наименование организации) получателя средств, а также номер его счета, наименование банка получателя платежа, корреспондентский счет и БИК. В последующем срок возврата денежных средств на карту зависит от оперативности работы конкретного банка. Данный срок не может превышать установленные законом 30 дней.
На товары устанавливается гарантийный срок в соответствии с гарантийным талоном производителя товара. Гарантийный срок исчисляется со дня оплаты товара покупателем, но не ранее даты получения товара покупателем или даты установки товара, если установка (монтаж) товара производилась силами продавца. При установке (монтаже) товара силами сторонних лиц гарантийный срок исчисляется со дня оплаты товара покупателем, но не ранее даты получения товара покупателем.
При несоблюдении или нарушении правил эксплуатации товара, изложенных в инструкции, паспорте, описании на сайте, товар снимается с гарантии.
Передача товара в ремонт по гарантийному случаю
Гарантийный ремонт осуществляется заводом-изготовителем. Требование о проведении ремонта может быть предъявлено в течение гарантийного срока, указанного в паспорте изделия, гарантийном талоне. Срок устранения недостатков - 45 дней.
Передача товара в гарантийный ремонт осуществляется по месту приобретения товара, либо по месту его производства.
Для передачи товара в ремонт по гарантийному случаю потребителю необходимо представить:
• товар с недостатками;
• документы, подтверждающие факт покупки;
• инструкцию к товару, гарантийный талон (если имеется);
• заключение независимой экспертной организации, которая подтверждала бы факт ненадлежащего качества товара
Покупатель вправе обратиться к продавцу с претензий по поводу качества, количества, соответствия проданного товара, а также оказанных услуг. Претензия направляется в письменном виде по форме на сайте. Срок ответа продавца на претензию – 30 дней с момента получения претензии.
К претензии необходимо приложить следующие документы или их копии:
фотографии товара с недостатками;
документы, подтверждающие факт покупки;
фотографии заводской упаковки товара, инструкцию к товару, гарантийный талон (если имеется);
заключение независимой экспертной организации, которая подтверждала бы факт ненадлежащего качества товара.